Школьное методическое объединение (ШМО) является основным структурным элементом методической службы школы, осуществляющим организацию и ведение научно-методической деятельности по предмету.
Школьное методическое объединение
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1. Осуществление:
- координации деятельности членов ШМО;
- изучения нормативно-правовой документации и научно-методической литературы по профилю ШМО;
- выбора учебников, отбора содержания, экспертизы рабочих программ и учебных планов членов ШМО;
- контроля и анализа деятельности членов ШМО; - изучения и распространения передового педагогического опыта;
- наставничества в ШМО;
- руководства и контроля проектной и исследовательской деятельностью учащихся по предмету (предметной области) или виду деятельности;
- контроля и анализа результатов учебной деятельности по предмету (предметной области) или виду деятельности;
- выработки единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов;
- разработки системы промежуточной аттестации учащихся по предмету (предметной области);
- ознакомления с методическими разработками по предмету (предметной области), анализа методов преподавания.
2. Организация:
- планирования и анализа результатов профессионального самообразования, переподготовки и повышения квалификации педагогов ШМО;
- взаимопосещения уроков по определенной тематике с последующей рефлексией и анализом;
- открытых уррков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
- предметных недель, школьных этапов предметных олимпиад и конкурсов;
- проектной и исследовательской деятельностью учащихся по предмету (предметной области) или виду деятельности.
3. Совершенствование:
- методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Планирование деятельности ШМО.
- Оказание научно-методической поддержки членам ШМО.
- Анализ деятельности ШМО.
Содержание работы органа управления
- При необходимости Методическое объединение по согласованию с директором школы может привлекать для своей работы любых специалистов.
- Методическое объединение работает по плану, утвержденному директором школы.
- Заседания Методического объединения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в триместр (четверть).
- Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании ШМО более половины его членов.
- Решения принимаются простым большинством голосов членов ШМО, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос руководителя ШМО.
- Непосредственное руководство деятельностью ШМО осуществляет руководитель ШМО, который: - ведет документацию; - координирует деятельность ШМО; - ведет заседания ШМО.
- Исполнение обязанностей руководителя ШМО осуществляется на основании приказа директора школы.